Дислексия

 По оценкам учёных, около 15-20 процентов населения планеты испытывает сложности с восприятием, чтением, письмом или математическими вычислениями. Причём подобные сложности присущи людям как со средними, так и с высокими умственными способностями. 
Дислексия – нарушение способности к овладению навыком чтения. Дислексия – одно из самых распространённых нарушений обучаемости человека, и потому одно из наиболее тщательно исследуемых (неспособность человека к обучению в 80% случаев вызвана именно дислексией). 
Дислексия характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания даже при поддержании должного уровня умственной активности, базы начальных знаний, необходимых для распознавания отдельных слов и сохранении мотивации. 

Как показали проведённые научные исследования, можно частично устранить симптомы дислексии, однако само по себе это отклонение носит хронический характер, так что полностью избавиться от него невозможно. 
Учёные почти единодушно признают, что дислексия порождается недоразвитостью языковых функций – если конкретней, то фонологических. Человек, читая текст, просто не в состоянии преобразовать буквенные знаки в речь. 
У вступивших в подростковый возраст детей дислексия может принять более мягкую форму, при которой они, пусть и медленно, но всё же смогут читать. Да, конечно же, даже с дислексией дети могут научиться читать, однако их чтение будет не «автоматическим», как у всех остальных, а потому и очень медленным. Научившись читать, некоторые из страдающих дислексией могут ошибочно посчитать, что выздоровели. Способность правильно и, главное, быстро читать с выражением, отсутствие ошибок в произношении – вот те факторы, на основании которых можно судить, страдает человек дислексией или же нет. Люди, говорящие на языке, в котором буквы более согласованы со звуками (к примеру, на итальянском или финском), как правило, быстрее могут научиться читать даже если страдают дислексией, однако быстроту чтения им наработать так и не удаётся. 

 Целый ряд научных исследований показал, что дислексию обуславливают изменения в трёх основных зонах левого полушария головного мозга – теменно-височной, затылочно-височной (задних) и центре Брока (передней). Установлено, что при дислексии наблюдается упадок активности в задней части мозга. Также нарушены нейронные цепи, связывающие визуальное восприятие букв с фонологическими единицами. 

 Научно доказано, что дислексия носит наследственный характер. Учёные по сей день пытаются выяснить, от каких факторов зависит её наследование. За 20 лет изучения данного вопроса ими было выделено 6 генов, от которых предположительно зависит появление дислексии. Эти гены и их возможные мутации, получившие общее название«аллели риска» оказывают воздействие на многие процессы в ходе развития головного мозга и скорее всего, их связь с возникновением дислексии будет подтверждена в самом недалёком будущем. 
Согласно методикам, разработанным для обучения детей, страдающих дислексией, в первую очередь необходимо объяснить ребёнку то, как буквы складываются в слова, а буквы или буквенные сочетания, в свою очередь, взаимосвязаны с определённым звуком. Помимо того, детям необходимо как можно больше времени уделять чтению. Постоянно совершенствуя свой навык декодирования, дети, во-первых, лучше могут понять то или иное слово в контексте, а во-вторых, быстрее понять смысл только что прочитанного ими.

Эта игра запрещена для пользования в гостевом режиме.
Пожалуйста авторизуйтесь или, если Вы новый пользователь,  зарегистрируйтесь. Это бесплатно!

Успехов!