Как Instagram может испортить вам аппетит.

03.10.2013

Как показало научное исследование, проведённой научной группой Университета Бригана Янга (США), просмотр фотографий и вообще любых изображений еды может не лучшим образом повлиять на аппетит.

Оказывается, казалось бы, совершенно безобидная и очень распространённая привычка просматривать фотографии еды на сайтах вроде Instagram или Pinterest довольно-таки вредна: просмотр подобных фотографий заставляет вас чувствовать себя так, словно вы уже попробовали еду, изображённую на фотографии.

«Можно сказать, что вкус еды успевает вам надоесть от одного лишь взгляда на неё – даже если при этом вы её не пробовали», -  отметил со-руководитель исследования, профессор Университета Бригана Янга, Риан Элдер. «Этот феномен можно назвать своего рода сенсорным утомлением. После рассматривания фотографий еды вам уже не так сильно хочется попробовать её на вкус».

Так что, если вы, к примеру, провели весь день в Instagram, рассматривая фотографии салатов, сделанных вашими друзьями – то после этого вам самим вряд ли уже захочется съесть салат.

Ко мнению Элдера присоединился и Джефф Ларсон – также со-руководитель исследования и профессор Университета Бригана Янга. По его словам, визуальные образы еды способны вызвать чувство насыщения. Степень насыщения же можно определить по степени удовольствия, которое человек испытывает при приёме пищи. Иными словами, пятый кусок торта будет уже далеко не столь приятным на вкус, как первый.

Для того, чтобы точно установить выявленную закономерность, в рамках исследования 232 человека были подвергнуты эксперименту.

В ходе эксперимента, половина его участников рассматривала изображения сладкого – например, тортов, трюфелей, шоколада и т.п., в то время как вторая половина рассматривала изображения солёных продуктов – таких, как чипсы, солёные крендельки или картофель фри.

После того, как эксперимент был окончен, его участникам дали попробовать солёный арахис и учёные проследили за тем, насколько охотно те это делали.

Оказалось, что участники из той группы, которая просматривала до этого изображения солёной пищи, ели арахис менее охотно – хотя среди изображений еды и не было арахиса. По словам исследователей, происходило это потому, что все солёные продукты вызывают сходные вкусовые ощущения – иными словами, участниками уже был получен сенсорный опыт «солёности».

«Если вы хотите, чтобы у вас всегда был хороший аппетит – не стоит слишком увлекаться просмотром фотографий еды», - пояснил Ларсон. «Даже у меня немного заболел живот, когда я взглянул на все изображения сладких продуктов, которые у нас были».

Однако, как тут же добавил Ларсон, если вы чрезмерно любите вредную пищу – скажем, тот же шоколад – то, посмотрев фотографии, на которых он изображён, ваше желание его попробовать очень быстро угаснет.

По словам авторов исследования, эффект повышается прямо пропорционально тому, сколько изображений того или иного продукта питания или блюда вы просмотрели. И если у вас есть хотя бы несколько друзей, регулярно размещающих снимки с изображениями еды, этого будет вполне достаточно, чтобы отбить желание съесть то, что на них изображено.

«Однако, для получения какого-либо ощутимого эффекта, количество изображений должно быть довольно-таки значительным. Понятное дело, что если вы просмотрите всего 2-3 фотографии, это не возымеет абсолютно никакого эффекта»

Эта новость наверняка обрадует фотографов – как любителей, так и профессионалов. Ведь, как оказалось, их хобби способно принести пользу многим.

Эта игра запрещена для пользования в гостевом режиме.
Пожалуйста авторизуйтесь или, если Вы новый пользователь,  зарегистрируйтесь. Это бесплатно!

Успехов!