Жестокие видеоигры далеко не всегда воспитывают в нас жестокость.

09.07.2013

В ходе эксперимента его участники должны были играть в видеоигру в течение двадцати минут. Затем учёный, который проводил эксперимент, нарочно «ронял» ручку на пол и наблюдал, поможет ли участник эксперимента ему поднять её. Независимо от того, в какую игру до этого играли участники, составленная статистика показала, что только 40-60% из них проявили желание помочь. Во второй же части эксперимента было выявлено, что если та же ситуация с ручкой происходила во время того, как участник был занят видеоигрой, то вероятность того, что он окажет помощь, была на порядок выше (75%). Сравните эту цифру с 31% - именно столько участников предложили свою помощь в том случае, если ручку «роняли» уже после выключения видеоигры. Кстати говоря, в этом случае тип видеоигры также не оказал никакого влияния на эту статистику.

На основании вышеизложенного, учёные пришли к выводу о том, что контекстуальные различия, пример которых был описан выше, могут оказать влияние на формирование такого качества, как готовность прийти на помощь.  И в то же время, как оказалось, жестокие либо антисоциальные игры не оказывают совершенно никакого влияния на формирование этого качества. «Гипотеза о том, что жестокие видеоигры могут способствовать нарушениям просоциального поведения, не получила никакого подтверждения», - такой итог подвели учёные.

Ко всему прочему Тир добавляет: «Обычно подобные результаты исследований очень неохотно где-либо публикуют – по вполне понятным причинам. Между тем, они показывают не только то, что домыслы по поводу вреда от жестоких видеоигр не выдерживают никакой проверки экспериментальным путём, но и также то, что, проведя примерно такой же эксперимент, который проводился и ранее, мы получили совершенно иной результат».

Эта игра запрещена для пользования в гостевом режиме.
Пожалуйста авторизуйтесь или, если Вы новый пользователь,  зарегистрируйтесь. Это бесплатно!

Успехов!