• О пользе и вреде антиоксидантов.
    31.07.2014

Наверняка каждый из нас не раз слышал о пользе . Однако, как выяснилось, их полезные свойства оказались несколько преувеличены - например, от деменций либо иных расстройств в старческом возрасте не смогут уберечь.

• Как восстанавливаются нервные клетки.
    29.07.2014

Как известно, после любого повреждения наша нервная система способна к восстановлению; также нервная ткань имеет способность к образованию рубцов. Ученые со всего мира так и не смогли прийти к единому мнению касательно того, какие ткани формируют этот рубец и как при этом изменяется функциональность нервных клеток. Группе исследователей из Каролинского института (Швеция) и Национального центра онкологических исследований (Испания) удалось сделать шаги к раскрытию этого секрета.

• Слуховая кора - как она работает?
    27.07.2014

Даже когда мы в шумной компании, мы можем выделить из общего шума голосов один голос того, с кем мы говорим в данный момент. Науке пока точно неизвестно, каким образом мозг выделяет из акустического шума "нужные" звуки. Американские ученые в ходе работы с пациентами, страдающими эпилепсией, которым в ходе лечения были вживлены электроды в верхнюю височную извилину, обнаружили, что активность нейронов вторичной слуховой коры направлена на речь того человека, к которому прислушивается испытуемый. Была разработана специальная компьютерная программа, которая способна определить, к кому в данный момент прислушивается испытуемый, а также дифференцировать услышанные слова.

• Пока мы спим, наш мозг "прокручивает" те события, которые произошли днём.
    25.07.2014

Недавнее открытие, сделанное американскими учеными, показало, что в префронтальной коре (Prefrontal cortex) мозга крысы во время сна происходит воспроизведение серий нервных импульсов, которые наблюдались во время бодрствования, причем воспроизведение в ускоренном режиме. По всей видимости, такое «прокручивание» дневных впечатлений, необходимо для формирования устойчивых воспоминаний. Авторы полагают, что обнаруженный ими процесс представляет собой «переписывание» информации из кратковременной памяти, за которую отвечает гиппокамп, в долговременную память, находящуюся под управлением префронтальной коры.

• Может ли быть забыто то, что, на первый взгляд, навсегда остается в памяти?
    23.07.2014

Ученые всего мира так и не пришли к согласию по вопросу о том, могут ли быть забыты эмоционально яркие, «незабываемые» впечатления, и если да, то как часто это происходит, какие факторы этому способствуют и могут ли забытые переживания впоследствии вновь всплыть в памяти? Как показали эксперименты, проведенные американскими учеными, эмоционально окрашенный опыт может весьма эффективно забываться под воздействием «отвлекающих» мыслей и конкурирующих воспоминаний. Однако то, что было забыто, можно вспомнить снова при наличии адекватных напоминающих «ключей».

• Мы лучше реагируем на окружающую нас реальность благодаря окситоцину.
    21.07.2014

Окситоцин - вещество, вырабатываемое нашим мозгом, вернее, определенными его клетками. Это вещество играет неотъемлемую роль во многих процессах жизнедеятельности человека и животных, в особенности - в социальном поведении. Под действием окситоцина мужчины становятся более чувствительными к положительным - или, проще говоря, хорошим - словам, связанным с отношениями между людьми, однако окситоцин не влияет на восприятие слов, относящихся к другим смысловым категориям.

• Дискалькулия - неизлечима ли она?
    19.07.2014

Проще говоря, дискалькулия - это неспособность человека совершать какие-либо вычисления, в основном арифметические. Дискалькулия, как правило, носит самостоятельный характер, а не является побочным следствием других неврологических проблем или иных расстройств. Один из характерных признаков, позволяющий точно диагностировать расстройство - это неспособность «с первого взгляда» (то есть без пересчета) оценивать количество объектов и совершать простейшие вычисления на их основе. Эту функцию контролирует внутритеменная борозда теменной доли. Как правило, у страдающих дискалькулией этот участок находится в недоразвитом состоянии. На настоящий момент уже разработаны специальные компьютерные программы, которые должны помочь в коррекции дискалькулии, что, в свою очередь, не только улучшит жизнь людей, но также и окажет положительное влияние на экономику - как отдельно взятого государства, так и глобальную.

• Социальная мобильность и взаимодействие с коллективом улучшает работу мозга.
    17.07.2014

Британскими учеными было сделано открытие о том, что жизнь в коллективе приводит к последовательному увеличению массы серого вещества, которое, в свою очередь, благотворно воздействует на интеллектуальные способности в целом. Более того, оказалось, что с повышением объема серого вещества также прослеживается склонность к повышению социального статуса. Как показало проведенное исследование, увеличенный размер «социально-ориентированных» участков мозга может служить не только причиной, но и следствием вовлеченности того или иного человека в сеть социальных взаимоотношений.

• Склонность к наркозависимости обусловлена особенностями в строении мозга.
    15.07.2014

Предрасположенность к наркозависимости имеет наследственную природу и связана со структурными особенностями мозга — такой вывод сделали британские ученые при исследовании наркоманов и их ближайших родственников. К специфическим наследуемым чертам относятся недоразвитые или неупорядоченные нейронные коннективы (пучки нервных волокон, соединяющие идентичный правый и левый ганглии) нижней префронтальной доли переднего мозга и преувеличенное развитие базальных ганглиев. Это приводит к возникновению дефицита контроля и подавления поведения при увеличенной активности системы наград.

• О делении стволовых клеток.
    13.07.2014

Как показали последние научные открытия, стволовые клетки обладают способностью к асимметричному делению - то есть такому типу деления, при котором одна из дочерних клеток остается стволовой, а другая дает начало специализированным клеткам того или иного типа. Американскими биологами было обнаружено, что при асимметричном делении происходит сортировка гистонов — белков, на которые наматывается ДНК в клеточном ядре. «Старые» молекулы гистона H3, синтезированные родительской клеткой до начала асимметричного деления, попадают в ту из дочерних клеток, которая останется стволовой, а новые молекулы того же белка попадают в дифференцирующуюся клетку. Обнаруженный механизм, по-видимому, непосредственно связан с перепрограммированием клеток в ходе асимметричного деления.