• Нарушения памяти в преклонном возрасте можно предотвратить с помощью специальных препаратов.
    31.03.2014

Казалось бы, это совершенно нормально: постарев, мы начинаем терять ключи от квартиры, забывать имена, которые только что слышали или еду, которую только что заказали. Однако, по мнению ученых, нарушения памяти у пожилых людей - явление, которое вполне можно избежать если верно и, главное, вовремя принять нужные меры. Пока еще разработанный учеными препарат нельзя использовать на людях, однако ими уже выдвинуто множество самых оптимистичных прогнозов по его применению: согласно им, препарат поможет бороться не только с нарушениями памяти, но и также с различными расстройствами неврологического плана, таких, как деменции, болезнь Альцгеймера и так далее.

• Найден ген, отвечающий за развитие циркулярного психоза.
    27.03.2014

Казалось бы, только что они были на седьмом небе - и тут же погрузились в глубины отчаяния - таковы симптомы циркулярного психоза, явления достаточно распространенного. Международная ассоциация исследователей путем долгой и кропотливой работы обнаружила два вида генов, обуславливающих развитие этого расстройства. Кроме того, еще три вида генов также, предположительно, имеют отношение к возникновению и развитию этого расстройства. Не имеющее аналогов исследование продолжается и по сей день, привлекая всё новых и новых участников.

• Аутизм развивается еще во время беременности.
    25.03.2014

Исследователи опубликовали исследование, которое дает новые доказательства тому, что аутизм начинает свое развитие еще во время беременности. Исследователи проанализировали 25 генов в мозговой ткани детей с и без аутизма. К ним относятся гены, которые служат в качестве биомаркеров для типов клеток мозга в разных слоях коры, генов, участвующих в аутизме и несколько контрольных генов.

• Наше зрение улушается при ходьбе.
    22.03.2014

В экстремальных ситуациях тело может получить помощь от определенной нервной цепи, находящейся в нашем мозге, что активирует, в свою очередь, множество других нейронных цепей - такое открытие сделали неврологи. Уже давно известно, что нервные клетки, например, зрительной системы испытывают повышенную активность, когда мы уделяем пристальное внимание к каким-либо объектам, нежели когда мы рассматриваем сцены более "пассивно". Но новое исследование открывает новые горизонты в данной сфере, выдвигая предположение о том, что зрительная система нашего организма испытывает повышенную активность даже во время ходьбы или бега. Не важно, кто вы - нападающий футбольной команды, бегущий за мячом или простой пешеход, проталкивающийся сквозь оживленную толпу в торговом центре, ваш мозг внимательно следит за окружающей вас обстановкой при ходьбе или беге. Недавнее исследование, проведенное научной группой университета Сан-Франциско, показало, что тело получает своего рода поддержку определенной нейронной цепи при быстром передвижении, а активация этой нейронной цепи, в свою очередь, приводит к активации многочисленных других нейронных цепей.

• Дети учатся агрессии, играя в жестокие видеоигры.
    20.03.2014

Дети, которые неоднократно играют в жестокие видеоигры, приобретают определенный образ мышления, который они придерживаются в дальнейшем и в повседневной жизни, по мере того, как они становятся старше - с таким заявлением выступили ученые. Независимо от возраста, расы, культуры - эффект абсолютно одинаковый. Как отметил руководитель проведенного научного исследования, в этом плане увлечение играми мало чем отличается от игры на пианино или пения.

• Аутизм чаще проявляется в мужском организме, нежели в женском.
    18.03.2014

Учеными были выявлены определенные мутации на генном уровне, которые объясняют тот факт, что аутизм в 4 раза чаще встречается в женском организме, нежели в мужском. То, что мужчины более подвержены аутизму, чем женщины, уже давно известен в научном мире, однако причины до настоящего момента оставались загадкой. Тот факт, что у женщин намного сложнее диагностировать аутизм, дает основания полагать, что мутации, которые обуславливают появление аутизма, могут быть ярко выражены только в том случае, если ими было затронуто очень значительное число генов.

• Люди способны различать как минимум 1 триллион запахов.
    16.03.2014

Люди способны различать по крайней мере один триллион различных запахов - с таким заявлением выступили американские ученые. В ходе научного эксперимента было установлено, что наше обоняние способно выявить различия между огромной палитрой сложных запахов, смешанных в лабораторных условиях. К слову, в течение многих десятилетий считалось, что люди способны различать всего лишь 10000 запахов.

• Найден генетический маркер, отвечающий за развитие заболеваний сердечно-сосудистой системы.
    14.03.2014

Ученые, изучив геномы почти 5000 человек, выявили генетический вариант, имеющий самое непосредственное отношение к повышенному риску инсульта. Также ими были раскрыты новые подробности о важном метаболическом пути, который связан с возникновением и развитием некоторых заболеваний, затрагивающих весь организм. Сделанные ими выводы - это новые шаги на пути к пониманию того, какие генетические и нейробиологические факторы обуславливают возникновение и развитие заболеваний сердечно-сосудистой системы, что также способно помочь в разработке новых стратегий лечения.

• Светлое будущее для белков.
    12.03.2014

Не имеющее аналогов научное исследование привело к созданию микроскопических светоизлучающих кристаллов около 10 нанометров в диаметре. Эти очень маленькие, но очень яркие устройства в будущем позволят проводить обширную диагностику мозговых тканей и в частности белковых веществ, их составляющих.

• Если при разговоре с вами ваш собеседник зевает - то может быть, ему не так уж и скучно с вами, как вы подумали.
    10.03.2014

Хотя ранее утверждалось, что непроизвольное зевание в ходе разговора, как правило, означает отсутствие интереса к собеседнику - по данным нового исследования, с возрастом эта связь постепенно утрачивается и вообще становится мало зависимой от внешних факторов. Также доказано, что феномен, носящий название "заразная зевота" - наблюдается только у людей и шимпанзе и может быть вызван различными зрительными, слуховыми или мыслительными образами.